Специалисты по информационной безопасности "Лаборатории Касперского" зафиксировали новый вид фишинговых атак с использованием сайтов, содержащих короткий javascript-код.
Как объясняют
эксперты, схема нападения выглядит тривиально: потенциальной жертве
приходит письмо якобы от McDonald's с предложением принять участие в
опросе удовлетворенности качеством работы сети ресторанов быстрого
питания и мгновенно получить за это денежное вознаграждение на свой
банковский счет. При этом в письме указывается ссылка, которая ведет на
фальшивую страницу, копирующую дизайн сайта именитой компании и
содержащую анкету, после заполнения которой у пользователя запрашивается
информация о номере его кредитной карты, а также идентификационном коде
для перечисления обещанной награды.
Особое внимание в "Лаборатории Касперского" акцентируют на технике
обхода злоумышленниками фильтров и черных списков путем использования
зараженных веб-площадок: пройдя по ссылке в письме, пользователь
попадает сначала на страничку сайта, где нет ничего, кроме короткого
javascript-кода, перенаправляющего пользователя на основной сайт
киберпреступников.
"Фишеры становятся все изобретательней, сочетая проверенные приемы социальной инженерии и новейшие технологии", - отмечает
руководитель отдела контентных аналитиков "Лаборатории Касперского"
Дарья Гудкова, призывающая интернет-пользователей проявлять осторожность
при работе в Сети и не переходить по ссылкам из спам-писем.
|